Коллегам


Музейная деятельность библиотек Нехаевского муниципального района

В современном культурном пространстве музейная деятельность библиотек выполняет важную миссию — осуществляет связь времен, способствует сохранению культурного наследия, воспитанию патриотизма и толерантности. Основу работы любого музея организуют 3 составляющих: исследовательская деятельность, обеспечение сохранности, передача полученной информации.
Основное направление деятельности библиотек в данной отрасли – краеведение. Сегодня библиотеки – центр данной работы, широкой по содержанию и разнообразной по форме.
Работа по краеведению библиотек Нехаевского муниципального района скоординирована целевой программой «Здесь край мой, исток мой, дорога моя…».
При муниципальном учреждении культуры «Нехаевская межпоселенческая центральная библиотека» организован кабинет краеведения. Работа кабинета основана на исследовательской деятельности – сборе краеведческого материала и формировании тематических папок. Здесь можно найти информацию об участниках Великой Отечественной войны, Афганских и Чеченских событий, ликвидаторах аварии на Чернобыльской АЭС, самобытных поэтах и писателях, героях труда и многое другое.
Так осуществляется функция сохранности материала. Передача накопленной информации происходит в форме экскурсий, часов истории и уроков для учащихся средних и старших классов МОУ Нехаевская СОШ. Ценную информацию находят здесь для себя и студенты.
В двенадцати библиотеках района организованы уголки краеведения, в 8 – постоянно работают выставки краеведческого характера.
Эффективной формой исследовательской деятельности библиотек является проведение конкурсов по краеведению. Успешно в районе был проведен конкурс исследовательских работ среди библиотекарей «Семь чудес Нехаевского района».  Особенно хочется отметить работы муниципального учреждения «Упорниковская централизованная библиотечная система». В 2011 году проводится Районный профессионально-творческий конкурс среди муниципальных библиотек Нехаевского муниципального района «Моя земля, моя библиотека». Библиотекарь, участвуя в конкурсе, становится исследователем. Пути поиска информации различны: опросы населения, работа с личными архивами, с периодикой и т.д. Цель одна – собрать как можно более полный и достоверный материал на представленную тему. Ценность подобной работы состоит еще и в том, что все представленные факты обоснованы фотоматериалами, ксерокопиями документов.