пятница, 17 февраля 2012 г.

Эти люди – мои земляки. Солдаты, для которых Победы не было


Мой родной район – место удивительное и прекрасное. И люди здесь рождаются талантливые и добрые. Особая гордость всех нехаевцев – наши знатные земляки – Герои Советского Союза, кавалеры воинских и трудовых орденов. Мы все их знаем, много читаем о них, говорим. Но недавно я сделала открытие, поразившие всех моих коллег. В очередной раз забравшись в дебри Интернета, я решила узнать, что же пишет Сеть о нашем районе, и нашла удивительные факты о наших земляках, дотоле неизвестные…

На сайте еженедельной общественно-политической газеты «Новые колёса» (г. Калиниград) «висит» статья «Убиты и забыты в Кёнигсберге. Российское государство поставило крест на своих солдатах». Речь в статье идет о советских солдатах, попавших в лагеря Кёнигсберга в годы Великой Отечественной войны и оказавшихся отвергнутыми своей страной. Буквально несколько строк статьи стали знаковыми для всех нас:
«Дочь одного из погибших написала, что всю ночь не спала, думала, надо ли ей на самом деле знать, где и как погиб её отец, которого она привыкла считать без вести пропавшим. И поняла, что НАДО. А с родными Ивана Лапыгина вообще произошла драматическая история. В карточке было указано имя его жены - Лапыгиной Прасковьи Ивановны, из Сталинградской области, Нехаевского района, села Павловского. Из Волгоградского военкомата пришло сообщение о том, где проживают сейчас жена и дочь Лапыгина. Но я не мог забрать письмо двенадцать дней - то болел, то на работе проблемы... Потом забрал, позвонил... Ответила дочь. И сказала, что её мать - жена Лапыгина - умерла двенадцать дней назад! То есть, я мог успеть сообщить ей о судьбе пропавшего без вести мужа...» (http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=20031)



Вот такая история. Все мы знаем прекрасную женщину – Новикову Анастасию Ивановну, и никто не подозревал о страшной судьбе ее отца, советского солдата, для которого не было Победы…



Комментариев нет:

Отправить комментарий