вторник, 1 июня 2021 г.

Челлендж ЧИТАЙ!

 

Лето в отделе обслуживания начинается с необычного, но довольно интересного события - челленджа «Читай!». Что за чудо заморское, подумают многие. Челлендж  (ударение на первую «е») - это модное английское слово, которое можно перевести как «вызов», но не в смысле «входящий вызов» или «вызов родителей в школу», а в контексте словосочетания «бросить вызов», то есть по-русски «развести на слабо». По-английски это слово пишется так: Challenge. Печально известный американский космический челнок «Челленджер» не смог бросить вызов космосу, знаменитая затея Ice Bucket Challenge стала мемом, а белый рэпер Эминем в 2020 году запустил  челлендж по скорости читки рэпа.  Об этой затее хочется сказать подробнее: Ice Bucket Challenge («испытание ведром ледяной воды») — кампания волонтерского фандрайзинга, направленная на повышение осведомлённости о боковом амиотрофическом склерозе и благотворительное финансирование фондов по исследованию этой болезни. Кампания организована в виде флешмоба, в котором люди должны облить себя ведром ледяной воды и сделать пожертвование. По своей форме относится к так называемым челленджам. Набрала широкую популярность в августе  2014 года благодаря участию многих известных личностей. Среди них актёр  Вин Дизель, рэперы Dr.Dre и Эминем, музыкант Честер Беннингтон, певица Рианна, основатель Mickrosoft Билл Гейтс, основатель Facebook Марк Цукерберг, Президенты США Джордж Буш, Барак Обама, Дональд Трамп, писатель Стивен Кинг, российский политический деятель Владимир Жириновский, физик-теоретик Стивен Хокинг (сделал пожертвование без обливания себя водой), музыкальный продюсер Рик Рубин и многие другие.

По правилам, обливший себя ведром ледяной воды участник акции должен перечислить в благотворительный фонд ALS Association 10 долларов и должен бросить вызов ещё трём участникам. В течение 24 часов они должны сделать то же самое, засняв процесс на видео. В случае если они отказываются от участия в акции, они должны внести пожертвование в благотворительный фонд в размере 100 долларов.
В русском языке слово «челлендж» сегодня чаще всего означает какое-нибудь сложное задание, которое надо выполнить, чтобы не быть лузером. Так что в большинстве случаев можно спокойно считать слово «челлендж» синонимом слова «конкурс». 

Старшее поколение расценивает челленджи как бесполезное занятие и еще одно пустое занятие, но на самом деле это не так. От них будет немало полезного, если найти им правильное применение. Челленджами считаются любые вызовы, в том числе и те, которые мы бросаем себе. С их помощью люди могут бороться со своими недостатками, слабостями, страхами, а иногда и самой простой ленью.

Чем объясняется эффективность челленджа в достижении успеха в каких-либо целях:

  1. Есть четкая цель. Человек точно знает, чего и в какое время должен добиться.
  2. Есть провокация. Человек хочет доказать самому себе, что может и достигнет того, чего захочет.
  3. Есть определенные сроки. Если в обычном случае человек может выделять на выполнение важных целей период сроком в жизнь, то тут не так.

Если присмотреться, положительных сторон у челленджей достаточно:

  1. Отличная мотивация – вы можете за небольшой срок сделать то, чего хотели, но не решались сделать всю жизнь.
  2. Получение эмоций – это отличный способ добавить в жизнь тот самый огонек, разнообразить ее, получить новые ощущения.
  3. Воспитание силы воли – те, кто видят в себе бесхарактерность, слабость силы воли, с помощью участия в челленджах могут исправить ситуацию.
  4. Повышение самооценки – неуверенный в себе человек, доказав, что ему не «слабо», станет лучше, сильнее в своих глазах.
  5. Популярность – если вы ищете популярность, хотите, чтобы о вас знали и о вас говорили, челленджи – то, что нужно.
  6. Авторитет окружающих – большая часть молодежи активно следит за челленджами и с уважением относится к тем, кто с достоинством принял вызов и справился с задачей.

А вы любите челленджи? Включайтесь в нашу команду – боритесь со своими страхами, пробуйте новое и увлекательное, расширьте границы своих возможностей, докажите, что вам не «слабо»!

Наша библиотека всесторонне подготовилась к проведению челленджа и подготовила не только задания, но и книги, которые готовы помочь вам выполнить все задания! Мы вместе с книгами ждем вас в предвкушении хорошего интеллектуального сражения. Преодолевшему больше всех заданий будет вручен приятный приз-сюрприз! От вас же мы ждем простой регистрации в библиотеке под своим придуманным ником или псевдонимами фотоотчетов. С вами вместе будем и мы, работники библиотеки. Стартуем 10 июня.

Девиз нашего челленджа: «Даже ветер листает книгу».

Небольшое отступление. Наша разговорная речь полна иностранных слов и выражений. Еще одно иностранное понятие встретится в этой статье: Young Adult — это книги для «молодых взрослых», то есть читателей от 12 до 26 лет. Это направление литературы объединяет в себе множество жанров: фэнтези, любовный роман, триллер, саспенс и многие другие. Но главная его особенность — персонажи, которые говорят с читателем на одном языке и дают примерить на себя их роль. Young Adult — это одно из самых популярных и востребованных направлений современной литературы, причем не только среди подростков. Эти книги строятся вокруг читателя, говорят о близких ему проблемах и переживаниях, поэтому вызывают отклик и у взрослых людей. Литература Young Adult не пытается чему-то научить: она говорит с читателем как с близким другом устами яркого и понятного персонажа.Популярность книг Young Adult объясняется тем, что они говорят на актуальные темы и помогают разобраться в себе. Герои ищут свое место в мире, пытаются понять себя и окружающих, жаждут любви и принятия — эти темы близки и понятны каждому возрасту.

 

Челлендж «Читай!»

1.Книга, по которой сняли фильм или Книга, написанная по фильму.

2.Книга, опубликованная в этом году.

3.Книга с цифрой в названии.

4.Книга, написанная автором, которому до 30 лет.

5.Книга, в которой главный герой - не человек.

6.Смешная книга.

7.Книга, автор которой женщина.

8.Мистика, ужасы, триллер.

9.Книга, которая состоит из небольших историй.

10. Книги Young Adult.

11.Книга, которую посоветовал друг.

12.Книга- победитель Пулитцеровской премии.

13.Книга, основанная на реальной истории.

14.Книга, которая нравится твоей маме.

15.Мемуары.

16.Книга, опубликованная в год твоего рождения.

17.Трилогия.

18.Книга с любовным треугольником.

19.Книга из сети.

20.Книга, переведенная более чем на 20 языков.

21.Книга с графическим изображением.

22.Книга, название которой состоит из одного слова.

23.Книга о нескольких поколениях семьи.

24.Книга современного российского автора.

25.Книга, в которой более 500 страниц.

Желаем приятного чтения, встреч с новыми книгами и новыми жанрами. И не забывайте: «Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» (Фрэнсис Бэкон).

Наталия ТАРАКАНОВА,

главный библиотекарь отдела обслуживания

(картинки из открытых источников)

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий