«Хочу не учить, а душевно беседовать,
размышлять сообща и догадываться»
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!
Сейчас
мы живем в очень не простое время, в режиме самоизоляции. Наши дети находятся
на дистанционном обучении. Но все мы понимаем, что дома такого результата как в
школе не будет! Что же делать?
Самое
лучшее средство – это привить любовь у ребенка к чтению. Дать понять, что есть
еще один друг в его жизни, у которого свой язык общения с людьми. Ведь книга -
это не только учебник, это ключ обрести счастье, любовь, успех. Книга всегда
поможет, чтобы дети радовали нас своим
умом и добрым сердцем! Читательское развитие формирует у ребенка так же
творческие способности, культуру чтения.
Ещё
Александр Сергеевич Пушкин писал: «Книга – вот лучшее учение!» Прививать любовь
и интерес к чтению у ребенка нужно с самого детства, причем различными
способами. Например, чтение сказок на ночь. Человек, читающий,
сам по себе не вырастет. Есть три главных составляющих, которые помогают
привить интерес и любовь к чтению. Это –
семья, школа, библиотека. Именно эти составляющие создают окружение,
формирующее ЧЕЛОВЕКА ЧИТАЮЩЕГО, человек XXI века.
Если вы
хотите, чтобы ваш ребенок много и с удовольствием читал, то примите,
пожалуйста, к сведению полезные советы по привлечению ребенка к чтению и прежде
всего книги.
Как привить любовь к чтению.
Рекомендации для родителей по развитию читательского
интереса.
- Прививайте ребенку интерес к
чтению с раннего детства.
- Покупая книги, учебники,
энциклопедии, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Ежедневно сами читайте
ребенку. Это сформирует у него привычку систематического общения с книгой.
- Обсуждайте прочитанную
детскую книгу среди членов своей семьи.
- Рассказывайте ребенку об
авторе прочитанной книги. Его биографию, интересные факты.
- Если вы читаете ребенку
книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном эпизоде.
- Вспоминая с ребенком
содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить,
как он запомнил прочитанный текст. Можно также все перевести на юмор.
- Рассказывайте ребенку о
книгах своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения
той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
- Устраивайте дома беседы по
прочитанным книгам.
- Покупайте по возможности
книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
- Воспитывайте бережное
отношение к книге. Можно также, посоветовать ребенку прочитать
произведение «Гришкины книжки».
- Дарите своему ребенку
хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями.
Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его
традициях, дорогих и близких людях.
Полезные советы!!!
Совет 1
- Если вы хотите, чтобы
ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше
– читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами
читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь
прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех.
Совет 2
- Разговаривайте о прочитанном
так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за
сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он
понял что-то не так, как вам хотелось. Поддерживаете его уверенность в
своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы
совместного с вами чтения и задушевной беседы – это согреет его сердце.
Чтобы сохранить великий дар природы – зрение, учащимся младших классов врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20–30 минут, а потом делать перерыв. В перерывах между чтением полезны гимнастические упражнения: переключение зрения с ближней точки на более дальнюю.
Совет 3
- Чтобы предотвратить
близорукость ребенка, вызываемую чтением, используйте простой способ:
приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребенок
смотрит на него 5–7 секунд, столько же времени – на дальний объект,
находящийся на улице.
Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы школьника должно быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью 60–80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30–40 см.
ВАЖНО!!!
Если до
школы есть желание и возможность заниматься с ребенком, пусть он придет школу,
умея читать. В 5–6 лет учиться читать легче, чем в 7–8 лет. Терпеливо помогайте
ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.
Обучая детей чтению, опирайтесь на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением. Больше играйте с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
Рассказывайте детям сказки.
Устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким. Читайте сами – пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
Не всегда спешите сразу отвечать на детские вопросы – посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.
Собирайте дома словари. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращайте внимание на то, что сын или дочь читает.
Вместе с ребенком создавайте такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только фантастика и приключения.
Вместе покупайте, читайте, ремонтируйте книги, обсуждайте прочитанное.
Обязательно запишите ребенка в библиотеку. Время от времени ходите туда вместе с ним.
Обучая детей чтению, опирайтесь на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением. Больше играйте с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
Рассказывайте детям сказки.
Устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким. Читайте сами – пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
Не всегда спешите сразу отвечать на детские вопросы – посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.
Собирайте дома словари. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращайте внимание на то, что сын или дочь читает.
Вместе с ребенком создавайте такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только фантастика и приключения.
Вместе покупайте, читайте, ремонтируйте книги, обсуждайте прочитанное.
Обязательно запишите ребенка в библиотеку. Время от времени ходите туда вместе с ним.
Именно
такими советами должен руководствоваться человек, воспитывающий ребенка. Каждый
родитель обязан в первую очередь создать для своего ребенка те условия, которые
сделают его жизнь счастливой. А родителю верный помощник – это книга. Именно
книга способствует воспитанию настоящей личности, с самого детства. Тем более
сейчас, в непростых условия в стране. Читайте, родители, своим детям! Мы в
ответе за их воспитание!
Наталия НИЛОВА,
библиограф Нехаевской центральной библиотеки
Комментариев нет:
Отправить комментарий