вторник, 28 апреля 2020 г.

Как воспитать читателя


«Хочу не учить, а душевно беседовать, 
размышлять сообща и догадываться»

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

Сейчас мы живем в очень не простое время, в режиме самоизоляции. Наши дети находятся на дистанционном обучении. Но все мы понимаем, что дома такого результата как в школе не будет! Что же делать?
Самое лучшее средство – это привить любовь у ребенка к чтению. Дать понять, что есть еще один друг в его жизни, у которого свой язык общения с людьми. Ведь книга - это не только учебник, это ключ обрести счастье, любовь, успех. Книга всегда поможет, чтобы  дети радовали нас своим умом и добрым сердцем! Читательское развитие формирует у ребенка так же творческие способности, культуру чтения.
Ещё Александр Сергеевич Пушкин писал: «Книга – вот лучшее учение!» Прививать любовь и интерес к чтению у ребенка нужно с самого детства, причем различными способами. Например, чтение сказок на ночь. Человек,  читающий,  сам по себе не вырастет. Есть три главных составляющих, которые помогают привить интерес и любовь к чтению.  Это – семья, школа, библиотека. Именно эти составляющие создают окружение, формирующее ЧЕЛОВЕКА  ЧИТАЮЩЕГО, человек XXI века.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок много и с удовольствием читал, то примите, пожалуйста, к сведению полезные советы по привлечению ребенка к чтению и прежде всего книги.
Как привить любовь к чтению.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.
  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, учебники, энциклопедии, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Ежедневно сами читайте ребенку. Это сформирует у него привычку систематического общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. Его биографию, интересные факты.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст. Можно также все перевести на юмор.
  • Рассказывайте ребенку о книгах своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома беседы по прочитанным книгам.
  • Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге. Можно также, посоветовать ребенку прочитать произведение «Гришкины книжки».
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Полезные советы!!!

Совет 1
  • Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех.
Совет 2
  • Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он понял что-то не так, как вам хотелось. Поддерживаете его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы – это согреет его сердце.
    Чтобы сохранить великий дар природы – зрение, учащимся младших классов врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20–30 минут, а потом делать перерыв. В перерывах между чтением полезны гимнастические упражнения: переключение зрения с ближней точки на более дальнюю.
Совет 3
  • Чтобы предотвратить близорукость ребенка, вызываемую чтением, используйте простой способ: приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребенок смотрит на него 5–7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.
    Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы школьника должно быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью 60–80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30–40 см.


ВАЖНО!!!
Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребенком, пусть он придет школу, умея читать. В 5–6 лет учиться читать легче, чем в 7–8 лет. Терпеливо помогайте ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.
Обучая детей чтению, опирайтесь на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением. Больше играйте с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
Рассказывайте детям сказки.
Устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким. Читайте сами – пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
Не всегда спешите сразу отвечать на детские вопросы – посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.
Собирайте дома словари. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращайте внимание на то, что сын или дочь читает.
Вместе с ребенком создавайте такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только фантастика и приключения.
Вместе покупайте, читайте, ремонтируйте книги, обсуждайте прочитанное.
Обязательно запишите ребенка в библиотеку. Время от времени ходите туда вместе с ним.
Именно такими советами должен руководствоваться человек, воспитывающий ребенка. Каждый родитель обязан в первую очередь создать для своего ребенка те условия, которые сделают его жизнь счастливой. А родителю верный помощник – это книга. Именно книга способствует воспитанию настоящей личности, с самого детства. Тем более сейчас, в непростых условия в стране. Читайте, родители, своим детям! Мы в ответе за их воспитание!

Наталия НИЛОВА,
библиограф Нехаевской центральной библиотеки





Комментариев нет:

Отправить комментарий